Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Полезные ссылки:

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ «АНТИКОРРУПЦИЯ»

  Антикоррупционный телефон

  Администрации Котельниковского муниципального района

 Волгоградской области:

 8(84476) 3-27-43

 ВНИМАНИЕ! За заведомо ложный донос о совершении преступления в соответствии со ст.306 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность.

 

 

«Прокуратура разъясняет».

 

На вопрос отвечает заместитель прокурора Котельниковского района советник юстиции Владимир Александрович Фадеев.

 

«Возможно ли обратиться в правоохранительные органы с сообщением о преступлении устно? Будет ли проводиться проверка по устному обращению?»

 

 

В соответствии со ст.140 Уголовно-процессуального Кодекса РФ, поводами для возбуждения уголовного дела служат:

1) заявление о преступлении;

2) явка с повинной;

3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников;

4) постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

Согласно ст.141 УПК РФ, заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде.

Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.

Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.

Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол судебного заседания.

В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется в порядке, установленном статьей 143 настоящего Кодекса.

Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

 

08 сентября 2019 года


«Прокуратура разъясняет».

 

На вопрос отвечает помощник прокурора Котельниковского района

Брожук Маргарита Викторовна.

 

«Предусмотрен ли законодательством срок, в течение которого жилищно-коммунальные службы должны принять меры по очистке дорог от снега?»

 

 

В соответствии с Федеральным Законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», в перечень мероприятий по содержанию автомобильных дорог входит поддержание надлежащего технического состояния автомобильных дорог, организация и обеспечение безопасности дорожного движения.

Согласно ст.15 Закона, осуществление дорожной деятельности по содержанию автомобильных дорог местного значения входит в компетенцию органов местного самоуправления.

Приказом Росстандарта РФ от 26.09.2017 №1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017, согласно которому, срок уборки снега на улицах и дорогах местного значения, главных улицах и улицах с жилой застройкой, составляет не более 6 часов.

По истечении указанного срока, возможно привлечение виновных должностных лиц к административной ответственности по ст.12.35 ч.1 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за непринятие мер по организации надлежащего содержания автомобильных дорог.

 

15 ноября 2019 года


 «Прокуратура разъясняет».

 

На вопрос отвечает старший помощник прокурора Котельниковского района юрист 1 класса Ковалева Ольга Александровна.

 

«В какой суд необходимо обращаться с исковым заявлением о взыскании денежных средств, если сумма требований превышает 100 тысяч рублей?»

 

 

Согласно ст.23 Гражданского процессуального Кодекса РФ, мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции дела:

1) о выдаче судебного приказа;

2) о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;

3) о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;

4) по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;

5) по имущественным спорам, возникающим в сфере защиты прав потребителей, при цене иска, не превышающей ста тысяч рублей.

Федеральными законами к подсудности мировых судей могут быть отнесены и другие дела.

При объединении нескольких связанных между собой требований, изменении предмета иска или предъявлении встречного иска, если новые требования становятся подсудными районному суду, а другие остаются подсудными мировому судье, все требования подлежат рассмотрению в районном суде. В этом случае, если подсудность дела изменилась в ходе его рассмотрения у мирового судьи, мировой судья выносит определение о передаче дела в районный суд и передает дело на рассмотрение в районный суд.

Споры между мировым судьей и районным судом о подсудности не допускаются.

Таким образом, с исковым заявлением, если цена иска превышает 100 тысяч рублей, необходимо обращаться в районный суд.

 

10 декабря 2019 года


«Прокуратура разъясняет».

 

На вопрос отвечает старший помощник прокурора Котельниковского района юрист 1 класса Ковалева Ольга Александровна.

 

«Когда вступают в действие положения законодательства о взыскании задолженности по заработной плате во внесудебном порядке?»

 

 

         В соответствии с Федеральным Законом от 02.12.2019 №393-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику», Трудовой Кодекс РФ дополнен новой статьей 360.1.

         Статьей 360.1. Трудового Кодекса РФ предусмотрено, что  в случае неисполнения работодателем в срок предписания государственного инспектора труда об устранении выявленного нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, связанного с выплатой работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, государственный инспектор труда принимает решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений (далее - решение о принудительном исполнении).

Информация, содержащая разъяснения о порядке принятия решения о принудительном исполнении, включается в предписание государственного инспектора труда, указанное в части первой настоящей статьи.

Решение о принудительном исполнении от имени федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в порядке, установленном настоящим Кодексом, принимается государственным инспектором труда по истечении срока, установленного предписанием государственного инспектора труда, указанным в части первой настоящей статьи, при отсутствии сведений о его исполнении по результатам внеплановой проверки, предусмотренной абзацем вторым части седьмой статьи 360 настоящего Кодекса, но не позднее одного месяца после истечения указанного срока или не позднее одного месяца после вступления в законную силу решения суда о признании законным данного предписания в случае его обжалования в суд.

Решение о принудительном исполнении является исполнительным документом, оформляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, и в течение трех рабочих дней после дня принятия данного решения направляется государственным инспектором труда по почте заказным письмом с уведомлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, работодателю, который имеет право в течение десяти дней со дня получения обжаловать данное решение в суд.

Решение о принудительном исполнении подписывается государственным инспектором труда и заверяется печатью соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В случае, если решение о принудительном исполнении не исполнено и истек срок его обжалования, экземпляр данного решения в форме электронного документа, подписанного государственным инспектором труда усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, направляется на исполнение в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Указанные изменения законодательства вступили в силу с 13.12.2019 года.

 

19 декабря 2019 года


                                                                           ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

 

Нарушители на дорогах и Уголовный кодекс Российской Федерации  

    

С каждым годом в нашей стране увеличивается как число водителей, так и количество используемых ими автомотранспортных средств.

Автомобиль и другие механические транспортные средства являются источниками повышенной общественной опасности, поэтому соблюдение Правил дорожного движения имеет особую актуальность для обеспечения безопасности на дорогах.

Нередко правонарушители считают, что не произойдет ничего страшного, если требования закона ими будут «чуть-чуть» нарушены (превышение скорости на несколько десятков километров в час, проезд на запрещающий сигнал светофора, управление автомобилем после незначительного количества выпитого спиртного и др.).

Однако любое пренебрежение требованиями, установленными Правилами дорожного движения, может привести к тяжким и трагичным последствиям, при этом особую озабоченность вызывают факты оставления мест дорожно-транспортных происшествий виновными лицами с целью избежания установленной законом ответственности, несмотря на наличие пострадавших.

 С учетом складывающейся  ситуации с аварийностью на дорогах, законодателем принимаются меры по ужесточению ответственности за совершение правонарушений и преступлений в рассматриваемой сфере, что, безусловно, является объективной необходимостью.

Федеральным законом от 23.04.2019 N 65-ФЗ в статьи 264 и 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены изменения, касающиеся уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Так, соответствующие части статьи 264 УК РФ дополнены новым квалифицирующим признаком – при оставлении места совершения преступления лицом, его совершившем.

При этом, существенно усилены санкции за нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, если эти деяния совершены лицом, находящимся в состоянии опьянения либо сопряжены с оставлением места его совершения – ч.2 ст.264 УК РФ (в качестве наиболее строгого предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет); в случае если, такие деяния по неосторожности повлекли смерь человека – ч.4 ст.264 УК РФ, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет; в случае, если такие деяния повлекли по неосторожности смерть двух и более лиц – ч.6 ст.264 УК РФ,  предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Для сравнения – часть 1 статьи 105 УК РФ, предусматривающая ответственность за убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от шести до пятнадцати лет.

С момента введения с 1 июля 2015 года в действие статьи 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей уголовную ответственность за  нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию (за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей), прошло более 4 лет.

Как показывает складывающаяся правоприменительная практика, факты совершения преступлений данной категории достаточно распространены, в том числе, на территории Котельниковского района.

Так, за 2018 год дознавателями группы дознания О МВД России по Котельниковскому району к уголовной ответственности по ст.264.1 УК РФ привлечен 21 житель Котельниковского района и других регионов России, за 9 месяцев 2019 года – 23,  при этом все лица осуждены судом к различным видам наказания в зависимости от обстоятельств каждого конкретного уголовного дела.

Санкция статьи 264.1 УК РФ является достаточно суровой и предусматривает наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишения свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

С учетом изложенного, водители автомобилей и иных транспортных средств должны осознавать, что любое нарушение ими Правил дорожного движения является недопустимым, так как такие действия могут привести не только к непоправимым последствиям, но и повлекут суровое наказание, предусмотренное законом.

 

29 ноября 2019

 Прокурор Котельниковского района

 старший советник юстиции                                                                 А.А.Степанов

 


ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

 

Незаконные приобретение или сбыт государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР влекут уголовную ответственность

    

Коллекционирование различных предметов и вещей является довольно распространенным явлением во всем мире, в том числе и в нашей стране. При этом увлеченные граждане коллекционируют марки, статуэтки, монеты  и многое другое, используя для этого, в том числе, возможности сети «Интернет» с целью пополнения своих коллекций новыми экспонатами

Вместе с тем, действующее законодательство содержит нормы, ограничивающие возможность коллекционирования отдельных объектов.

Так, статьей 324 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение или сбыт государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР.

Санкция данной статьи УК РФ за совершение указанных противоправных деяний  предусматривает наказание в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо исправительных работ на срок до одного года, либо арест на срок до трех месяцев.

В мае 2019 году житель г.Котельниково М., увлекающийся коллекционированием монет и значков, на одном из сайтов в сети «Интернет» принял участие в аукционе по приобретению медали «За отвагу», заплатив продавцу 1250 рублей. Через несколько дней после оплаты, в июне 2019 года, М. получил посылку в одном из почтовых отделений г.Котельниково, в которой находилась приобретенная им медаль «За отвагу», после чего его преступные действия были пресечены сотрудниками правоохранительных органов.

Органом дознания О МВД России по Котельниковскому району в отношении М. было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст.324 УК РФ, его действия квалифицированы как незаконное приобретение государственной награды СССР.

Государственное обвинение по данному уголовному делу поддерживалось прокурором Котельниковского района Степановым А.А..

При рассмотрении уголовного дела в суде подсудимый М. полностью признал свою вину, раскаялся в содеянном. С учетом указанных обстоятельств, а также наличия малолетнего ребенка, положительной характеристики по месту жительства, отсутствия ранее фактов привлечения к уголовной ответственности, государственный обвинитель просил назначить М. наказание в виде штрафа. Приговором мирового судьи судебного участка № 123 Волгоградской области М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.324 УК РФ, и, с учетом мнения государственного обвинителя, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 6000 рублей. Приговор сторонами по делу не обжаловался и вступил в законную силу.

Указанный выше пример показывает, что уголовную ответственность в сфере незаконного оборота государственных наград несут не только лица, занимающиеся их незаконной реализацией, но и любители пополнить свои коллекции очередными экспонатами, оборот которых ограничен или запрещен законом.

Таким образом, увлечение коллекционированием различных предметов и вещей должно осуществляться в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, в противном случае правонарушители будут  нести предусмотренную законом ответственность, в том числе и уголовную.

 

29 ноября 2019

    Прокурор Котельниковского района

 старший советник юстиции                                                                 А.А.Степанов

 


Противодействие взяточничеству – приоритет в деятельности органов государственной власти и правоохранительных органов Открыть